8 (496) 245-15-99
8 (495) 374-51-61 🕻 с 8:00 до 22:00
Новый личный кабинет
для г.о. Можайск
Личный кабинет ЛКК г. Подольск

Своевременная поверка и замена ИПУ позволяет экономить на оплате ЖКУ

13.03.2020

Индивидуальные приборы учета воды и электроэнергии позволяют их владельцам оплачивать только фактически потребленные ресурсы и существенно экономить средства. Для того, чтобы показания были учтены, важно своевременно передавать показания приборов учета и следить, чтобы счетчик не вышел за межповерочный интервал.

Что такое поверка счетчика и каков срок межповерочного интервала?

Согласно ст. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…» (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника помещения.

Если счетчик выходит за межповерочный интервал, его показания к расчетам не принимаются. В этом случае в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. Также, при формировании начислений потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент — 1,5. При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно выше начислений по фактическому потреблению.

Узнать, когда истекает срок межповерочного интервала счетчика можно в Паспорте прибора учета, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования.

Как действовать, когда подошел срок поверки? Правила предоставления коммунальных услуг обязывают собственника использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала (МПИ). Паспорт прибора необходим при регистрации счетчика в ЕИРЦ.

При поверке счетчиков воды делается контрольный пролив. Удостоверившись, что счетчик работает нормально, мастер выдает на руки клиенту пакет документов для предъявления в управляющую компанию: договор, акт выполнения работ, акт поверки индивидуального прибора учета, копию лицензии на осуществление вида деятельности и квитанцию об оплате.

Каковы правила замены и поверки электросчетчиков? Учет электросчетчиков ведет компания – поставщик ресурса, а поверка осуществляется либо в ФБУ «Ростест», либо на заводе-изготовителе. По истечении срока межповерочного интервала можно сделать выбор: провести поверку прибора учёта или заменить его на новый. Ввиду того, что процесс поверки электросчетчиков технологически сложнее поверки приборов учета воды, произвести замену зачастую оказывается выгоднее и проще.

Установка нового многотарифного прибора учета позволит значительно снизить расходы на оплату электроснабжения. Кроме того, некоторые модели электрических счетчиков не подлежат поверке. 

Важно знать! Производить демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также установленных пломб без предварительного уведомления АО «Мосэнергосбыт» (либо иного исполнителя услуги) запрещено. В случае нарушения установленного порядка в отношении потребителя электроэнергии составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта и применяются штрафные санкции (перерасчет объёма и стоимости потреблённой электроэнергии).

Где заказать поверку или замену прибора учета? Гражданин может обратиться в расчетный центр, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по поверке или замене индивидуального прибора учета. Организация должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности.

МосОблЕИРЦ сотрудничает с подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками.

При покупке электросчетчика в МосОблЕИРЦ абонентам предоставляется скидка на услуги по установке/замене прибора учёта электрической энергии. Скидка действует для клиентов с приборами учёта, межповерочный интервал которых истёк или истекает в ближайшие 3 месяца

Оформить заявку на замену счетчиков можно по телефонам 8 495 374 51 61, 8 496 245 15 99, на официальном сайте мособлеирц.рф, либо обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ.