8 (496) 245-15-99
8 (495) 374-51-61
Личный кабинет Войти Регистрация

Вниманию жителей Химок: штрафов в 300 тысяч при выходе счетчиков за межповерочный интервал не существует

04.12.2018

МосОблЕИРЦ предупреждает жителей Химок о неизвестных, представляющихся сотрудниками расчетного центра или представителями организаций, осуществляющих установку или замену приборов учета.

Данные лица ходят по квартирам и сообщают жителям о необходимости срочной замены счетчиков. По их словам, в случае, если счетчик не будет заменен, жильцам грозит штраф в 300 тысяч рублей. Кроме того, домовладельцам активно навязываются услуги по сантехническим работам.

Так, недавно пожилому человеку, владельцу квартиры в одном из домов по Юбилейному проспекту, представители ООО «Инстрой» заменили приборы учета воды, срок действия которых истекает только в 2020 году. Кроме 10 тысяч за ненужную замену оборудования мужчина заплатил еще около 50 тысяч за замену сантехники, причем на часть произведенных работ документы отсутствуют.

МосОблЕИРЦ уточняет: приборы учета требуют регулярной поверки, на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года.   Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, интервал доходит до 16 лет.

Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, в едином платежном документе - в соответствии с данными акта о вводе прибора учета в эксплуатацию либо акта о поверке прибора учета.

Если гражданин видит, что срок межповерочного интервала прибора учета истекает, он может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ и оформить заявку на замену или поверку прибора учета либо сделать это по телефонам контактного центра 8 8 (496) 245-15-99 и 8 (495) 374-51-61. Кроме того, по вопросам замены счетчиков граждане могут обращаться в свою управляющую компанию либо в стороннюю организацию, имеющую лицензию на право осуществления такого вида деятельности.

Важно обратить внимание на то, у какого поставщика приобретается оборудование или заказывается услуга, на наличие паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала, наличие акта ввода прибора учета в эксплуатацию.

Демонтаж прибора учёта электроэнергии и его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, а после установки нового прибора учёта составляет акт допуска прибора учета к расчетам, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента.

При выходе счетчика за межповерочный интервал его показания к расчетам не принимаются. Соответственно, плата за коммунальную услугу (воду, электроэнергию) рассчитывается исходя не из фактического потребления, а с учетом тарифа и норматива. Кроме того, при выходе счетчика за межповерочный интервал или отсутствии прибора учета, при наличии технической возможности его установки, по указанию управляющей или ресурсоснабжающей организации может применяться повышающий коэффициент.

Штрафов при выходе прибора учета за межповерочный интервал законодательством не предусмотрено.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям быть внимательнее, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость. Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги, не дезинформируют владельцев оборудования относительно истечения срока межповерочного интервала, не принимают денежные средства наличными на руки, а выписывают квитанции, оплатить которые необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.