8 (496) 245-15-99
8 (499) 444-01-00
🕻 с 8:00 до 22:00

Точки над «i» в вопросах коммуналки

20.10.2021

Сергиевопосадцы продолжают задавать вопросы, связанные с работой МосОблЕИРЦ. На них корреспонденту газеты «Вперёд» ответила Наталья Семёнова, начальник сергиевопосадского управления расчётного центра

— Пару недель назад в интернете прошла информация о том, что Верховный суд признал деятельность МосОблЕИРЦ незаконной. Расскажите, что произошло и верно ли это?

— Нет, неверно. Это частный случай, не связанный с работой организации в целом. В 2015 году собственники дома № 11 на улице Чайковского в Сергиевом Посаде создали ТСЖ и подали в суд на свою УК, чтобы отстоять право на управление домом. Те два года, что шла судебная тяжба, расчётному центру не давали распоряжений о прекращении начислений, и мы выставляли жителям платёжки в рамках нашего договора с управляющей компанией. Когда право управления домом было признано за ТСЖ, суд обязал расчётный центр перечислить в адрес ТСЖ средства за услуги, оказанные ресурсоснабжающими организациями и ранее перечисленные в адрес поставщиков услуг по договору с УК. Требования суда были исполнены в полном объёме. В интернет-версии не договариваются факты, так что будьте внимательны и критичны. Обилие юридических терминов никак не соотносится с достоверностью материала.

— С недавних пор при оплате платёжной квитанции, выставляемой МосОблЕИРЦ, Почта России взимает комиссию. С чем это связано, и можно ли этого избежать?

— До 2019 года ресурсоснабжающие организации и региональные операторы по сбору мусора могли сами компенсировать комиссию банков и кредитных организаций при оплате жителями коммунальных услуг. Другими словами, комиссия была внутренней. Сейчас по вышедшим в законе поправкам идёт последовательный переход на приём платежей от населения на условиях внешней комиссии, которую оплачивает непосредственно абонент. Банки и кредитные организации устанавливают и взимают комиссию самостоятельно. Точно также поступила и Почта России, установив свои условия приёма оплаты. Напоминаю, что МосОблЕИРЦ не взимает проценты за приём-перевод денежных средств при оплате через личный кабинет или мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн», а также через кнопку моментальной оплаты на сайте расчётного центра.

— В интернете можно было встретить жалобы на очереди в офисах, эта проблема решилась?

— Мы столкнулись с этой проблемой после выхода жителей с самоизоляции. Накануне мы заключили контракт с МУП «СП Теплосеть», очного приёма клиентов не было, и когда офис МосОблЕИРЦ, наконец, открылся, жители высказывали недовольство из-за очередей. Но мы справились: оперативно изменили график работы менеджеров, организовали предварительную запись. Операторов у нас достаточно, в центральном офисе жителей обслуживают одиннадцать человек. Так что сейчас время ожидания, как правило, не превышает 15 минут.

Оплачивать коммунальные платежи без комиссии удобнее онлайн. Не знаете, как это сделать, — обратитесь в офис МосОблЕИРЦ, вам помогут

— Много ли отделений вашей организации открыто в Сергиево-Посадском округе? Сколько лицевых счетов жителей находится на обслуживании?

— Сейчас у нас 11 отделений по всему округу — два в Хотькове и по одному в Сергиевом Посаде, Пересвете, Сваткове, Краснозаводске, Березняках, Бужанинове, Реммаше, Мостовике и Лозе. На данный момент на обслуживании более 100 тысяч лицевых счетов, из них 58 тысяч — с полным пакетом услуг.

— Для чего вообще нужен посредник между жителями и управляющими/ресурсоснабжающими организациями?

— Помните время, когда жители каждый месяц получали ворох квитанций — отдельно за газ, за электроэнергию и так далее? При этом управляющие организации часто менялись, и вдруг оказывалось, что жителям, добросовестно платившим по счетам, отключают воду или свет, потому что деньги до поставщиков ресурсов так и не дошли. МосОблЕИРЦ был создан именно для того, чтобы навести порядок в расчётах, чтобы деньги не оседали в недобросовестных компаниях и гарантированно попадали напрямую к поставщикам услуг и ресурсов. У Сергиево-Посадского регионального оператора по вывозу мусора, например, нет своих лицевых счетов, они работают исключительно через нас. Мы ведём учёт платежей, формируем и выпускаем платёжные документы — одну квитанцию, где воедино собраны услуги разных поставщиков. При этом управляющие компании и ресурсоснабжающие организации не создают собственных расчётных центров, не тратят средства на открытие офисов, на расчётно-кассовое обслуживание, а занимаются своими прямыми обязанностями — поставкой ресурсов и поддержанием в порядке наших домов.

— Для чего необходимо передавать в МосОблЕИРЦ показания счётчиков, что происходит с этими данными?

— Показания необходимы для точности и удобства расчётов. Если их не передавать, то первые три месяца коммунальные платежи начисляются по среднемесячному показателю, затем — по нормативам. А при предоставлении показаний — при условии, что прибор учёта был вовремя поверен — плата рассчитывается, исходя из фактического объёма: сколько воды, света или газа житель потребил. Передавать показания приборов учёта несложно. Для этого есть ящики для приёма в офисах, контактный центр и личный кабинет клиента.

МосОблЕИРЦ участвует в приёме заявок на участие в президентском проекте социальной газификации

— У абонентов есть возможность сэкономить на коммунальных платежах?

— Рекомендую оплачивать счета без комиссии через мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн», через личный кабинет или кнопку моментальной оплаты на сайте МосОблЕИРЦ. Если с этим возникают какие-то сложности, можно прийти к нам в офис. Менеджеры помогут зарегистрироваться в личном кабинете и/или оплатить счета онлайн, специально для этого в клиентских залах мы установили компьютеры. Ну и, конечно, настоятельно советую установить индивидуальные приборы учёта тем, кто этого ещё не сделал. Тогда не придётся переплачивать за непотреблённые ресурсы.

 Задать вопрос по работе МосОблЕИРЦ можно по телефонам 8(496)245-15-99, 8 (499)444-01-00 или отправив письмо на электронную почту office@mosobleirc.ru

Беседовала Елена БАДАЛЯН

http://vperedsp.ru/novosti/348-nomer-080-16044-ot-20-10-2021/23066-tochki-nad-i-v-voprosakh-kommunal... 


Возврат к списку