8 (496) 245-15-99
8 (495) 374-51-61
Личный кабинет Войти Регистрация

Ошибка в платежке за услуги ЖКХ: четыре возможные причины

Ошибка в платежке за услуги ЖКХ: четыре возможные причины 27.03.2018

Откуда в платежке за коммунальные услуги могут взяться неизвестно когда появившиеся долги и цифры, которые вы не можете понять? Разъяснения по этому поводу выпустил МосОблЕИЦР, расчетный центр по коммунальным платежам в Московской области.

Ошибка 1: вычеркнутая строчка из квитанции

Долги могут образоваться, если плательщик вносит сумму меньшую, чем та, что указана в платежном документе. Сумма в платежном документе включает в себя начисления текущего месяца, а также задолженности и переплаты по предыдущим периодам.

Согласно Постановлению правительства РФ от 28.03.2012 №253, если поступившая сумма меньше выставленной к оплате, она распределяется пропорционально размеру платы за услугу в общем размере платежей. Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платежного документа услугу, абонент полагает, что не оплачивает ее. Однако платежная система распределяет деньги пропорционально по всем услугам.

Исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД указаны две суммы: с учетом и без учета платы за страхование. Оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создает задолженность по всем поставщикам услуг..

Ошибка 2: пропущены срок оплаты услуг ЖКХ

Важно соблюдать сроки оплаты жилищно-коммунальных услуг. Чтобы получить корректный платежный документ, со всеми произведенными оплатами, платеж необходимо сделать до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Такой порядок установлен Жилищным кодексом Российской Федерации.

Ошибка 3: не вовремя переданные показания счетчика

Другая причина возможных неточностей в начислениях – не в срок или неправильно переданные показания приборов учета. Расчетная система прекращает принимать показания за несколько дней до формирования платежных документов. Если показания поступают позднее установленных сроков, они будут учтены лишь в следующем расчетном периоде.

Для передачи показаний приборов учета электроэнергии установлены единые сроки — с 15 по 25 число каждого месяца. Сроки передачи показаний приборов учета воды в Химках – с 15 по 23 число.

Ошибка 4: перепутаны показания счетчиков горячей и холодной воды

Передавая показания счетчиков воды, важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Сообщать необходимо только целое число, до запятой. Как правило, это трехзначный показатель для счетчиков воды и четырехзначный — для электросчетчиков. Дробные значения к расчетам не принимаются. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значений показаний, переданных в предыдущем периоде.

При отсутствии счетчиков расчет платы производится исходя из тарифа и норматива.

https://energovopros.ru/novosti/2325/49664/