8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

День открытых дверей: Истра

16.02.2017

День открытых дверей состоялся в территориальном управлении МосОблЕИРЦ «Истра». На встречу с жителями были приглашены руководители управляющих компаний, представители районной администрации и общественных организаций в сфере ЖКХ.

Большая часть вопросов жителей касалась обслуживания индивидуальных приборов учета и начислений в Едином платежном документе. «Часто вопросы по начислениям возникают из-за того, что люди не следят за счетчиками, - рассказала Татьяна Милиневич, руководитель направления территориального управления МосОблЕИРЦ. – Все, что жители установили у себя в квартире, является их собственностью, а значит и ответственность по обслуживанию счетчиков ложится на хозяина». У всех приборов есть установленный срок годности и сроки поверки. Каждые четыре года надо проводить поверку счетчика горячей воды и каждые шесть лет – холодной. Если этого вовремя не сделать, программа автоматически считает приборы неисправными, и начисления рассчитываются не по показаниям, а по нормативам.

Другая частая причина недоразумений - запоздалая оплата счетов. В случае, если данные об оплате не успели отразиться в платежном документе за текущий месяц, они обязательно учитываются в следующей квитанции, и показатели начислений постепенно выравниваются.

Александр Михайлов, руководитель Истринского отделения Ассоциации председателей Советов многоквартирных домов, задал вопрос о том, какую работу проводит МосОблЕИРЦ с должниками. «Если у нас заключен соответствующий договор с управляющей компанией, мы принимаем все возможные меры по взысканию задолженностей. Обзваниваем, высылаем извещения, заключаем договора о рассрочке погашения задолженностей. Если должники никак не реагируют на предупреждения, то, в соответствии с законом, мы проводим мероприятии по ограничению доступа неплательщиков к ресурсам, в частности – к электроэнергии», - ответила Екатерина Смирнова, начальник управления «Истра» МосОблЕИРЦ.

На сегодняшний день территориальное управление МосОблЕИРЦ в Истре - одно из лучших в Московской области. Управление обслуживает 84% лицевых счетов в Истринском районе и успешно сотрудничает с 11 управляющими компаниями. Уровень собираемости платежей в 2016 году составил 95 %.

Екатерина Смирнова сообщила, что с 1 марта 2017 года при оплате жилищно-коммунальных услуг с плательщиков будет взиматься комиссия. В новых договорах об организации расчетов за ЖКУ между управляющими компаниями и расчетным центром безкомиссионный прием платежей не предусмотрен. Согласно Федеральному Закону  от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» МосОблЕИРЦ будет оказывать эту услугу плательщикам напрямую. Кредитные организации также принимают платежи за ЖКУ, исходя из собственного размера агентского вознаграждения.

Также Екатерина Смирнова напомнила жителям Истринского района, что упростить процесс оплаты ЖКУ, внести показания счетчиков, узнать о задолженностях и задать вопрос специалисту можно, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте мособлеирц.рф. Сотрудники расчетного цента готовы помочь и научить всех желающих пользоваться возможностями онлайн-сервиса. В случае возникновения любых вопросов можно обращаться в управление «Истра» МосОблЕИРЦ по адресу: г. Истра, ул. Рябкина, д.1.