8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

Черная метка в Шатуре

16.02.2017

Акцию «Черная метка» провели в Шатуре сотрудники МосОблЕИРЦ совместно с управляющей компанией ООО «Прогресс» и администрацией городского округа Рошаль. В рамках акции было отключено электричество в квартирах должников–неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги.

«В соответствии с действующим законодательством меры к неплательщикам начинают применяться при двухмесячной просрочке платежей, - пояснила руководитель направления управления «Шатура» МосОблЕИРЦ Татьяна Окорокова. - Мы ведем индивидуальную работу с каждым неплательщиком. При возникновении задолженности абоненту поступают телефонные обращения, направляются претензии, дается срок 30 дней для оплаты задолженности, после чего направляется уведомление с указанием даты планируемого ограничения электроэнергии».

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены ПП РФ от 6.05.2011 №354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге поставщик может ограничить или приостановить предоставление этой услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность по услуге в размере, превышающем два месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа.

В ходе проведения акции «Черная метка» специалисты провели технические работы по отключению электроэнергии в двух квартирах. Вновь пользоваться электроэнергией должники смогут лишь тогда, когда полностью рассчитаются с суммой долга или заключат соглашения о предоставлении рассрочки оплаты задолженности. По статистике, от 20 до 30% должников осуществляют оплату, не дожидаясь момента введения ограничений. Но есть и злостные неплательщики, на которых подобные меры не действуют.

Несмотря на то, что в Шатуре очень высокий уровень собираемости платежей – 99%, сумма просроченных задолженностей по оплате электроэнергии составляет на сегодняшний день 9,5 миллионов рублей.

Отключение электричества – крайняя мера, направленная на борьбу именно со злостными неплательщиками. Абоненты, испытывающие временные трудности по оплате ЖКУ, могут обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ с заявлением о предоставлении рассрочки на погашение долга.