8 (496) 245-15-99 8 (495) 374-51-61 8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

Услуга «добровольное страхование»: каждый сам решает, страховать квартиру или нет

08.08.2018

Для удобства жителей и упрощения процедуры страхования МосОблЕИРЦ включает в единый платежный документ услугу «добровольное страхование».

Услуга «добровольное страхование» отличается от прочих услуг, включенных в ЕПД, тем, что она не обязательна к оплате. Если собственник или наниматель квартиры не хочет страховать жилье или выбрал для страхования другую компанию, он может оплатить жилищно-коммунальные услуги без учета суммы страхования.

Оплачивая услугу, абонент автоматически заключает договор со страховой компанией и может рассчитывать на то, что при наступлении страхового случая страховщик возместит убытки. При этом дополнительного подписания каких-либо документов или осмотра квартиры не требуется, после оплаты помещение считается застрахованным.

Включение в ЕПД услуги осуществляется на основании договора между МосОблЕИРЦ и страховой компанией. Также страховая компания размещает публичный договор-оферту в интернете, в соответствии с пп. 5 и 6 статьи 6 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1.

Размер ежемесячного страхового взноса зависит от площади квартиры и от условий страховой компании. Квартира считается застрахованной с 1-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты страхового взноса.

Следует учитывать, что страхование  квартиры будет действовать только один календарный месяц. Чтобы страхование не прерывалось, услугу необходимо оплачивать регулярно - каждый месяц.

При оплате ЕПД необходимо  вносить сумму, достаточную для оплаты всех начислений (жилищных, коммунальных услуг, с учетом текущей задолженности, пени и т.д.)  и страхового взноса. Если внесенная сумма меньше требуемой,  квартира не будет застрахована, а излишек будет направлен в счет аванса за услуги ЖКХ.

При наступлении страхового случая страховые компании рекомендуют следующий порядок действий: незамедлительно обратиться в аварийные службы (МЧС, пожарную, газовую или другую аварийную службу), принять все возможные меры по спасению и уменьшению вреда имуществу, затем в течение 3-х рабочих дней обратиться в страховую компанию.

Для получения страховой выплаты абоненту могут потребоваться документы, подтверждающие факт уплаты страхового взноса (квитанция), паспорт, свидетельство, подтверждающее право собственности на жилое помещение и документы, подтверждающие факт происшествия.

На территории Московской области МосОблЕИРЦ сотрудничает с различными страховыми компаниями, поэтому выбор организации, стоимость и условия предоставления услуги зависят от того, в каком районе Подмосковья проживает абонент. Получить более подробную информацию о страховании жилья можно на сайте МосОблЕИРЦ, в клиентских офисах расчетного центра или по телефону контактного центра 8 800 555 07 69.