8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

День открытых дверей в Химках: 70% жителей активно пользуются дистанционными сервисами МосОблЕИРЦ

День открытых дверей в Химках: 70% жителей активно пользуются дистанционными сервисами МосОблЕИРЦ 30.07.2018

День открытых дверей прошел в территориальном управлении МосОблЕИРЦ в Химках. В клиентском офисе расчетного центра встретились представители городской администрации, Министерства ЖКХ Московской области, управляющих, ресурсоснабжающих компаний и руководители МосОблЕИРЦ. Основной темой для обсуждения стал вопрос взыскания дебиторской задолженности в Химкинском районе. «В МосОблЕИРЦ разработана многоуровневая система, которая позволяет вести эффективную досудебную и судебную работу с неплательщиками. Основное преимущество заключается в том, что собранные денежные средства напрямую переводятся поставщикам услуг  и ресурсов. Это дает гарантию жителям, что их деньги дойдут до поставщиков в срок и в полном объеме, Управляющие компании, передавая функции начислений и расчетов за ЖКУ МосОблЕИРЦ, освобождаются от дополнительных затрат и получают возможность сосредоточиться на управлении домами и ведении хозяйственной деятельности», - прокомментировал Евгений Филиппенко, директор по работе с клиентами МосОблЕИРЦ.

МосОблЕИРЦ работает в Химках с января 2015 года и обслуживает 112 тысяч лицевых счетов. Более 80% жителей Химок получает единый платежный документ, в который включены все услуги ЖКХ, в том числе газоснабжение, кабельное вещание и домофон. Вместо десятка разрозненных квитанций жители Химок теперь получают один платежный документ и единым платежом оплачивают около десятка услуг.

Для удобства своих клиентов МосОблЕИРЦ активно развивает удаленные сервисы, позволяющие передавать показания приборов учета и оплачивать счета, не приезжая в клиентский офис. Около 70% абонентов уже активно пользуется личным кабинетом на сайте мособлеирц.рф: только в июле на сайте зарегистрировалось 630 химчан.

Переход на дистанционные способы оплаты постепенно снижает поток посетителей в клиентском офисе. В обычные дни время ожидания приема в среднем составляет 3- 7 минут. Но в первую неделю после доставки платежных документов клиентов в расчетном центре становится больше. Жители приходят оплатить квитанции, задать вопрос по начислениям, передать показания приборов учета. Наибольшее число вопросов касается услуги «установка ОДПУ».

«В 2017 году Химкинский водоканал организовал в округе установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и водоснабжения. ОДПУ были установлены в 326 домах, и по распоряжению управляющих компаний для жителей этих домов в единые платежные документы была включена строка на оплату установки ОДПУ», - сообщил Виктор Козлов, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ «Химки».

Согласно требованиям Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоэффективности…» обязанность оснащения домов ОДПУ, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию возлагается на собственников помещений. В случае неисполнения собственниками этой обязанности оборудование многоквартирных домов приборами учета возлагается на ресурсоснабжающие организации или управляющие компании, при этом оплата расходов на установку ОДПУ остается за собственниками помещений. Чтобы сумма компенсации не оказалась обременительной, платеж может рассчитываться в рассрочку. В Химках платеж за введенное в эксплуатацию оборудование рассчитан на 5 лет и начисляется жителям пропорционально общей площади жилого помещения.

Общедомовые приборы учета, также как и индивидуальные счетчики, позволяют жителям оплачивать только фактически потребленные ресурсы, и как правило, существенно снижают затраты на оплату ЖКУ.

Чтобы показания индивидуальных счетчиков были учтены при расчете начислений, МосОблЕИРЦ рекомендует жителям передавать данные в расчетный центр регулярно и своевременно: с 15 по 23 число - показания по воде, а с 15 по 26 – показания по электроэнергии. Сделать это можно в клиентском офисе МосОблЕИРЦ, в Личном кабинете клиента или по телефону контактного центра 8 800 555 07 69