8 (496) 245-15-99
8 (495) 374-51-61
Личный кабинет Войти Регистрация

Вниманию жителей Электростали: будьте бдительны, когда вам предлагают услуги по замене счетчиков!

09.07.2018

МосОблЕИРЦ предупреждает: будьте бдительны, когда вам предлагают услуги по замене индивидуальных приборов учета. В городском округе Электросталь участились случаи, когда недобросовестные компании вводят в заблуждение жителей, вынуждая их совершить замену электросчетчиков. При этом установка производится либо с нарушениями правил, либо безосновательно.

«Недавно в клиентский офис МосОблЕИРЦ обратилась пожилая супружеская пара с просьбой зарегистрировать новый счетчик электроэнергии. Как выяснилось, замена была произведена безосновательно – срок эксплуатации замененного счетчика заканчивался только в 2022 году. К тому же замена счетчика обошлись пенсионерам почти в два раза дороже среднерыночной стоимости этой услуги", - сообщила Лилия Суркова, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ "Электросталь".

По словам пострадавших пенсионеров, в дверь их квартиры позвонили неизвестные люди, представились сотрудниками компании «ЭнергоКонтроль» и сообщили о необходимости срочной замены электросчетчика в связи с тем, что срок эксплуатации прибора истек. Абоненты согласились на замену и оплатили услуги по установке нового прибора учета. С актом о произведенных работах и квитанцией об оплате услуг абоненты направились в МосОблЕИРЦ, чтобы зарегистрировать новый прибор. Но выяснилось, что замена была проведена с нарушениями правил, и теперь, чтобы зарегистрировать новый счетчик, потребуется произвести проверку и перепломбировку прибора.

Согласно ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений… (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения прибором учёта, обеспечению его эксплуатации, сохранности и замены возложена на собственника. Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

В случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта, проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги.  Демонтаж прибора учёта и его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, а после установки нового прибора учёта составляет акт допуска прибора учета к расчетам, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям быть внимательнее, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость. Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.

МосОблЕИРЦ сообщает, что поверку индивидуальных приборов учета следует производить в сроки, указанные в документах завода-изготовителя. Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо в акте/свидетельстве о поверке прибора учета.

Для уточнения даты поверки и замены счетчиков жители могут также обращаться в, в клиентский офис МосОблЕИРЦ по телефонам: 574-78-46, 574-78-47, либо в контактный центр по телефону 8 800 555 07 69.