8 (496) 245-15-99
8 (495) 374-51-61
Личный кабинет Войти Регистрация

Запрет на выезд за границу, заморозка банковских счетов и отказ в кредите: как не испортить отпуск и провести лето без долгов

16.05.2018

Наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги может стать причиной запрета на выезд за границу, «заморозки» счетов или отказа в кредите. МосОблЕИРЦ разъясняет, как избежать неприятных сюрпризов накануне летних отпусков: как правильно оплачивать жилищно-коммунальные услуги в период отсутствия, своевременно узнавать о возникновении задолженности и без последствий погашать долги.

Чем опасны долги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. МосОблЕИРЦ рекомендует оплачивать Единый платежный документ до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным. Если оплата своевременно не поступает, специалисты расчетного центра извещают абонента о возникшей задолженности по телефону. Для погашения долга дается 30 календарных дней. По истечении этого срока должнику могут ограничить доступ к услугам и передать заявление о взыскании задолженности в суд. Уже через 5 дней после обращения в суд может быть вынесен судебный приказ, и дело передается на принудительное исполнение в службу судебных приставов. В случае если задолженность превышает 10 тысяч рублей, возбуждение исполнительного производства грозит должнику ограничением выезда за границу. После того, как дело передано на принудительное исполнение в банк или службу судебных приставов, то возможен арест счетов и блокировка денег на банковской карте должника. Кроме того, граждане, не погасившие долги за коммунальные услуги, рискуют испортить свою кредитную историю. Сведения о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ попадают в Бюро кредитных историй и в дальнейшем могут стать причиной отказа в получении новых кредитов или значительно ухудшить условия кредитования.

Как предотвратить. Лучший способ избежать неприятных сюрпризов - следить за состоянием счета, своевременно узнавать о задолженностях и не затягивать с оплатой. Все изменения платежной активности отражаются в Едином платежном документе (ЕПД), который ежемесячно получают жители Подмосковья. В графе "Задолженность/Переплата", можно увидеть состояние оплаты по каждой услуге. Сумма задолженности указывается в этой графе со знаком «+». В следующем месяце, если оплата поступает, происходит автоматический перерасчет. Кроме того, специалисты МосОблЕИРЦ извещают клиентов о возникновении задолженности по телефону и с помощью SMS-уведомлений.

Рассрочка платежа. Расчетный центр индивидуально работает с каждым клиентом и при возникновении объективных трудностей с оплатой предлагает использовать такой инструмент, как рассрочка погашения долга. Чтобы заключить такой договор собственнику или нанимателю жилого помещения необходимо обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ и написать заявление.

Когда никого нет дома. Тем жителям, кто заранее понимает, что возможности передать показания индивидуальных приборов учёта вовремя не будет, МосОблЕИРЦ предлагает обратиться в офисы расчетного центра и «заморозить» показания счетчиков на период отсутствия. Таким образом, временно будут выставляться текущие показания счетчиков, а по возвращении жителей из отпуска и предъявлении данных по фактическому потреблению ресурсов будет произведен перерасчет.

Также МосОблЕИРЦ напоминает, что в 2017 году изменился порядок перерасчета платежей при временном отсутствии по месту жительства. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, от 06.05.2011 N354. Пункт 86 Правил устанавливает, что при временном отсутствии жителя в квартире, где нет приборов учета, перерасчет платы осуществляется только на основании акта об отсутствии технической возможности установки счетчика. За этим документом необходимо обратиться в управляющую компанию, а затем принести акт, заявление о перерасчете и документы, подтверждающие отсутствие в квартире (путевка в санаторий, справка из стационара и др.) в расчетный центр. На этом основании и будет сделан перерасчет.

При наличии счетчика потребитель оплачивает лишь фактически потребленные ресурсы и может передавать показания любым удобным для него способом: через контактный центр поставщика ресурса или расчетного центра, через клиентские офисы или ящики для сбора показаний приборов учета.

Дистанционные сервисы МосОблЕИРЦ позволяют управлять счетами, даже находясь вдали от дома. Передать показания и оплатить беспроцентно жилищно-коммунальные услуги, не приезжая в расчетный центр, можно через Личный кабинет клиента на сайте мособлеирц.рф.