8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

Химки: как избежать повышения платы за воду и не тратить время на посещение расчетного центра

15.09.2017 Необходимость предоставления данных о поверке вызвала повышенный наплыв посетителей в клиентском офисе МосОблЕИРЦ в Химках. В связи с этим и во избежание увеличения платы за водоснабжение расчетный центр рекомендует своим клиентам своевременно проводить поверку и замену приборов учёта.
Согласно ст. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…» (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника помещения.

«Массовая проверка сроков эксплуатации счетчиков воды в Химках показала, что у большого количества  приборов учета  превышен межповерочный интервал (МПИ). Показания таких приборов не могут быть учтены, вот почему у многих клиентов расчетного центра суммы к оплате за водоснабжение  в августе существенно возросли. Для того, чтобы сделать перерасчет, жителям необходимо предоставить в МосОблЕИРЦ акты о поверке приборов учета»,  - сообщил Дмитрий Ермохин, начальник расчетного сектора управления ЕИРЦ «Химки». – Если в результате перерасчета окажется, что  внесенные плательщиком  денежные средства превысили фактически потребленный объем ресурсов, они будут учтены в начислениях за последующие периоды».  

Все  индивидуальные приборы учета требуют регулярной поверки:  на холодную воду - раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют МПИ  в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, межповерочный интервал доходит до 16 лет. Если счетчик выходит за МПИ, его показания к расчетам не принимаются.

Еще одно нововведение для клиентов расчетного центра  - включение в Единый платежный документ услуги  «Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования» (ТО ВКГО). Федеральный закон от 05.12.2016 года № 412-ФЗ возлагает на собственника или нанимателя квартиры ответственность за обеспечение безопасности при использовании и содержании внутриквартирного газового оборудования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования и своевременно заключать договор о его техническом обслуживании.

Для удобства клиентов, упрощения процедуры заключения договоров, оплаты технического обслуживания и ремонта ВКГО МосОблЕИРЦ включил данную услугу в ЕПД. Услуга предоставляется жителям Химок на основании договора, заключенного между управляющей компанией и специализированной организацией, занимающейся обслуживанием газового оборудования. В  Химкинских СМИ был опубликован договор-оферта, также специализированной организацией договора-оферты были  направлены жителям по почте.

Собственник (наниматель) жилого помещения вправе отказаться от заключения договора на техобслуживание и ремонт ВКГО только в ограниченном числе случаев: если такой договор уже заключен управляющей организацией; если договор заключен с другой специализированной организацией; если подача газа не осуществляется. Во всех остальных случаях прямая обязанность собственника (нанимателя) помещения – обеспечивать надлежащее техобслуживание и ремонт ВКГО.

Закон, регулирующий административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного оборудования, предусматривает,  что при первичном нарушении с граждан взимается штраф в размере до 2 тысяч рублей, при повторном - до 5 тысяч рублей. Если нарушения привели к аварии или возникновению угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то гражданам грозит штраф до 30 тысяч рублей. Кроме того, отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте ВКГО является основанием для приостановления подачи газа потребителю.

«Житель может отказаться от новой услуги и выбрать другую организацию для обслуживания ВКГО. В этом случае клиенту  нужно прийти в расчетный центр и написать заявление», - прокомментировал  Дмитрий Ермохин.

Специалисты расчетного центра рекомендуют клиентам планировать свой визит в расчетный центр таким образом, чтобы тратить на ожидание минимум времени. Как правило, наиболее благоприятна для посещения вторая половина месяца, утренние и вечерние часы.

Дистанционные сервисы МосОблЕИРЦ позволяют существенно упростить процесс расчетов за ЖКУ. Передать показания счетчиков, узнать о начислениях, получить и оплатить без комиссии платежный документ, подать заявление и задать вопрос специалисту можно, не выходя из дома, зарегистрировавшись в Личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ.

http://inhimkicity.ru/novosti/zhkh/himki-kak-izbezhat-povysheniya-platy-za-vodu-i-ne-tratit-vremya-n...