8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

Руководство МосОблЕИРЦ ответило на претензии управляющих компаний Жуковского

10.08.2017

В местных СМИ прошел репортаж с совещания Главы города Жуковский по ситуации с поступлением платежей за ЖКУ. Как на самом деле обстоят дела со сбором платежей, кто из организаций сферы ЖКХ за что отвечает и что нужно знать гражданам об оплате коммунальных услуг – разъясняет управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова.

За полтора года работы в Жуковском расчетный центр прошел непростую стадию внедрения, когда нужно было привести в порядок и интегрировать в платежную систему ЕИРЦ данные по лицевым счетам жильцов. Эти счета – 35 тысяч,  две трети всех лицевых счетов города – зачастую передавались управляющими организациями  «битыми», не отвечающими действительности. Мы сделали выверку, откорректировали данные, завели счета в базы ЕИРЦ  и наладили автоматический процесс начислений.

Про задолженность и уровень сбора платежей

Главе города управляющая компания «Теплоцентраль-ЖКХ» доложила о 90 млн. рублей задолженности. Из  оборотно-сальдовой ведомости на 1 августа мы видим задолженность 75 млн. рублей, из которых 47 млн.  – так называемая «текущая задолженность»,  деньги, которые начислены в  июле и будут оплачены жителями в августе. Таким образом,  реальная  задолженность жителей перед управляющей компанией -  28 млн. рублей.

По итогам  2016 года уровень сбора платежей МосОблЕИРЦ в Жуковском был высок – 99,95%. На август этого года зафиксирован показатель в 92,4%. Установленный перед нами годовой показатель -  не ниже 97%. Как показывает практика, в летний период случается «провал», но осенью ситуация выправляется и показатели сбора платежей снова становятся высокими.

Наши специалисты активно работают по взысканию денег, в том числе - с должников в Жуковском. По договору с УК расчетный центр занимается мониторингом и взысканием дебиторской задолженности, ведет претензионно – исковую работу и регулярно направляет отчеты о результатах  в управляющие компании.

Тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и по объективным причинам не может оплатить ЖКУ, расчетный центр по согласованию с УК предлагает механизм рассрочки платежа. Однако практика показывает, что большинство неплательщиков – недисциплинированные граждане, не считающие себя обязанными  оплачивать потребленные ресурсы и услуги. К таким мы применяем все досудебные меры воздействия, включая ограничение предоставления электричества или воды. По самым злостным неплательщикам дела направляются в суды.

Про гарантии того, что деньги плательщиков за ЖКУ попадут поставщикам ресурсов

Управляющая компания на совещании  у Главы города признала, что вся «в долгах и судах», а расчетный центр не несет «никакой ответственности». Давайте разберемся, кто и как на самом деле отвечает за то, что деньги добросовестных плательщиков вовремя и в полном объеме дойдут до поставщиков воды, газа, тепла, электроэнергии? 

Раньше ситуация была такой: граждане оплачивали услуги, деньги поступали на счета УК или локальных расчетных центров, созданных самими УК. После этого управляющая компания  обязана перевести средства ресурсоснабжающим организациям и поставщикам ресурсов. Однако недобросовестные УК могли держать деньги на собственных счетах и по собственному усмотрению и в произвольных объемах распределять их по поставщикам ресурсов. Это создавало серьезные риски. Жители  могли остаться без тепла или света, ресурсники лишались возможности вести нормальную хозяйственную деятельность: вкладывать средства в развитие, в ремонт и закупку нового оборудования.

Какие принципиальные изменения произошли с приходом МосОблЕИРЦ? Во-первых, наши действия унифицированы и прозрачны. Расчетный центр взял на себя функции и обязательства платежного агента и работает в рамках федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц»,  стоит на учете в Росфинмониторинге, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов. Во-вторых, из расчетов за ЖКУ исключен посредник в лице УК. Поступившие от граждан средства МосОблЕИРЦ, согласно закону, расщепляет до тарифной составляющей и в соответствующих долях  распределяет по поставщикам воды, электричества, тепла и газа. Управляющая компания также получает свою долю из этого общего «котла» - за оказанные жилищные услуги по содержанию дома.

В Жуковском МосОблЕИРЦ добросовестно и в полном объеме распределяет поступившие денежные средства до РСО 1 уровня (тепло- и водоснабжающим организациям) с начала  2016 года. Возможно, управляющей компании стоит разобраться, «в судах и долгах» она из-за расчетного центра, или потому, что вовремя не оплачивала ресурсы нежилых помещений (магазинов, парикмахерских, кафе и других организаций и предприятий, расположенных в многоквартирном доме) и помещений, которые не стоят на расчетах в МосОблЕИРЦ.

Про тарифы и стоимость услуг

МосОблЕИРЦ на три четверти принадлежит государству - в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области». Мы работаем по четким и открытым правилам, которые утверждены Распоряжением 192-РВ Министерства ЖКХ МО и называются «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена…».  Для нас стандартизированы все процессы по начислениям и сбору платежей за ЖКУ, в том числе – перечень и стоимость оказываемых услуг. По Жуковскому, для сведения, расчетный центр работает с вознаграждением меньшим, чем рекомендованное. Размер вознаграждения в 4,9%, озвученный директором  крупной городской УК  - цифра, вводящая в заблуждение и руководство города, и плательщиков.

На примере конкретного дома – как в счетах могут «прятаться» уже оплаченные услуги

2,6 миллиона рублей задолженности на доме № 83 по ул. Гагарина заявили УК и общественники. Давайте разберемся – откуда? С момента, когда начислять платежи за ЖКУ по этому дому начал МосОблЕИРЦ,  жалоб и претензий к расчетному центру не было. Претензии были к УК «Наукоград», которая  передавала в ЕИРЦ некорректные данные по приборам учета тепла. В июне УК запросила перерасчеты с апреля этого года, а жители настаивают на том, чтобы был учтен и 2016 год.

Если управляющая компания не разъясняет жильцам, откуда взялись некорректные данные, постараюсь пояснить сама. В доме установлен не классический прибор учета, а так называемый спаренный счетчик, который одновременно меряет объемы потребленных ресурсов по отоплению (батареи) и по подогреву воды (то, что идет на подогрев воды из крана). В итоге в счете за отопление  была «спрятана» горячая вода, оплата за которую начислялась отдельной строкой в ЕПД.  

Кроме того, в этом доме услуга «горячее водоснабжение» с февраля 2017 по указанию УК стала рассчитываться как двухкомпонентная: происходит разбивка на две составляющие, «холодное водоснабжение» и «энергия на подогрев». Соответственно, оплата услуги идет двум ресурсоснабжающим организациям – водоканалу и теплоцентрали.

Про оплату ЖКУ и откорректированные счета

В нашей компании действуют стандарты обслуживания, и формируются они в первую очередь на сновании запросов клиентов. Поэтому запрос жителей Жуковского о возможности получить откорректированный платежный документ сразу же, а не через месяц, взят в работу,  программисты будут вносить изменения в платежную систему. 

Также предупреждаю наших клиентов, что в связи с отзывом лицензии «Межтопэнергобанком» закрыты пункты приема платежей за ЖКУ. Мы прорабатываем вопрос с размещением десяти новых терминалов по приему оплат, в том числе в офисах домоуправлений УК, где раньше размещались кассы «Межтопэнергобанка». На сегодня оплатить коммунальные услуги можно в отделениях «Почты России», в кассах и терминалах «Сбербанка», в терминалах «Московского Кредитного Банка». С полным перечнем пунктов приема оплаты услуг ЖКХ в Жуковском можно ознакомиться  на нашем сайте  по ссылке http://мособлеирц.рф/press/news/8616/

Что касается ситуации по доставке квитанций. По договору с расчетным центром Почта России разносит ЕПД в течение двух дней, то есть плательщик получает счет примерно 15 числа ежемесячно. В августе мы берем разноску ЕПД на особый контроль и по результатам работы Почты России будем оценивать наше дальнейшее сотрудничество. 

Ну и напоминаю жителям Жуковского о том, что оплатить ЖКУ возможно, не выходя из дома и не тратя лишних сил и времени. Сделать это можно через сайт МосОблЕИРЦ.

http://inzhukovskiy.ru/novosti/GKH/rukovodstvo-mosobleirc-otvetilo-na-pretenzii-zhukovskih-uk