8 (496) 245-15-99 8 (495) 374-51-61 8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

Наталья Вахранеева: МосОблЕИРЦ во Фрязино – это исключительно дружный женский коллектив

04.04.2018 10 лет назад Наталья Вахранеева уехала из Москвы во Фрязино за свежим воздухом и спокойной подмосковной жизнью. Но неожиданно для себя стала сотрудником, а затем - руководителем местной управляющей компании, создала с командой единомышленников первый в городе Единый информационный расчетный центр, который в 2015 году преобразовался в управление МосОблЕИРЦ "Фрязино". Уже боле трех лет Наталья Вахранеева совмещает руководство управлениями МосОблЕИРЦ «Фрязино» и «Щелково», каждый день взаимодействует с управляющими компаниями, специалистами администраций, отвечает за начисления по тысячам лицевых счетов жителей двух городов. А еще Наталья воспитывает дочь.

- Я родилась в Москве, но во Фрязино жили мои родственники, так что этот город мне знакомый и родной с детства.  В сферу ЖКХ попала случайно, но мне нравится, мне интересно разбираться во всей этой сложной системе, находить и налаживать взаимосвязи, производить расчеты.  Здесь не так важна математика, как умение построить верный алгоритм и ему следовать. Правильный алгоритм позволяет выстроить все расчеты и процессы так, что любая система будет работать эффективно.

Когда я только начинала работать в управляющей компании, все было ново и совершенно незнакомо. Сначала я разбиралась с кровлями, трубами, и мне стало интересно копнуть глубже, понять - что заложено внутри всех этих подсчетов? Стала изучать постановление «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…», Жилищный кодекс, законы. Потом было создание маленького расчетного центра в управляющей компании. Постепенно это переросло в создание первого Единого расчетного центра всего Фрязино.  Наши первые квитанции теперь вспоминаю как точку отсчета, мы отлаживали, выверяли, постепенно все процессы и технологические этапы формирования платежного документа были синхронизированы и отлажены.  Так что опыт создания первого ЕИРКЦ - это серьезная школа, через которую мы прошли. После этого перевести расчеты в единый биллинг МосОблЕИРЦ было уже не сложно.

- В Вашем управлении почти нет "текучки". В чем секрет такого сплоченного коллектива?  Как руководителю сделать так, чтобы люди не уходили, ценили свое место?

- У меня в подчинении 71 человек, 23 - во Фрязино и еще 48 -  в Щелково.  Во Фрязино нас исключительно дружный женский коллектив.  Единственным мужчиной был техник-смотритель, и тот недавно ушел.  Секрет дружного коллектива -  в самих людях.  Здесь подобрались удивительно хорошие, ответственные люди, основной костяк команды сложился уже много лет назад.  У всех за плечами -  большой опыт работы в системе ЖКХ, кто-то из управляющих компаний пришел, кто-то - из Мосэнергосбыта. Глядя на нас, «старожилов», и новые сотрудники подтягиваются.  Конфликтные ситуации бывают, это неизбежно. Важно не пускать их на самотек, разбираться, обсуждать, решать вопросы, а не замалчивать.

- Что самое сложное в работе расчетного центра?

- Все, что связано индивидуальными приборами учета, передачей показаний, поверкой. Каждый месяц мои сотрудники разбирают 8 огромных коробок с бланками показаний.  Это 14-15 тысяч бумажек с написанными от руки показаниями, которые нужно вручную внести в базу, принять к расчету. Некоторые клиенты консервативны и не хотят осваивать такие удобные сервисы, как Личный кабинет, предпочитают действовать по старинке. А кто-то еще дублирует - по телефону передаст показания, в Личный кабинет занесет, а потом еще и бумажку в ящик опустит.  Некоторые клиенты забывают вовремя поверять счетчики, после окончания сроков эксплуатации менять на новые. Из-за всего этого может возникать ситуация, когда клиент получает ЕПД с расчетами не по показаниям, а по нормативам.

- МосОблЕИРЦ занимается и взысканием задолженности с неплательщиков. Это тоже, наверное, дело непростое?

- Мы обзваниваем неплательщиков, разъясняем, убеждаем, наши хрупкие девушки сами ходят на отключения. Клиенты бывают очень разные. Большинство оплачивает долги или заключают договора о рассрочке платежей. Но случается всякое. Один житель запер в тамбуре и не выпускал нашего мастера, пришедшего отключать электричество за неуплату.  Вызывали милицию, разбирались. А перед новым годом в Щелково к нам приехал клиент-должник, страшно ругался, обзывал сотрудников. Оказалось, у него три особняка, коммунальные услуги за которые он не оплачивал несколько лет. А потом махнул рукой, достал карточку и в один момент оплатил всю задолженность за электричество -  850 тысяч рублей.

- С недавних пор вы возглавляете управление МосОблЕИРЦ "Щелково". Как удается совмещать, успевать быть сразу в двух городах?

- Тут важно, как я уже говорила, правильно выстроить алгоритм. Работает не один человек, поставленная задача выполняется всем коллективом.  Стараюсь строить работу на доверии, на делегировании полномочий.  И конечно, нужно относиться к критическим ситуациям спокойно и конструктивно, не нервничать, а быстро принимать решения, по существу. Если во Фрязино все основные процессы уже выстроены и отлажены, то в Щелково – еще нет.  Много разных поставщиков, управляющих компаний, которые сменяются, банкротятся, выпускают сначала одни квитанции, потом другие.   Жители зачастую переставали понимать, куда и за что они платят.  В такой сложной ситуации появляется спокойный азарт - все исправить, наладить. Важно сохранять хладнокровие и в сотрудничестве с администрацией формировать единую позицию.  Таким образом МосОблЕИРЦ становится для жителей и ресурсоснабжающих организаций своеобразным гарантом: наши клиенты знают, что если они заплатят в Единый расчетный центр, их деньги гарантированно  пойдут напрямую поставщикам ресурсов и услуг.

http://infryazino.ru/intervyu/natalya-vahraneeva-mosobleirc-vo-fryazino-eto-isklyuchitelno-druzhnyy-...