8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

МосОблЕИРЦ становится платежным агентом для управляющей компании «ДГХ» в Коломне

29.01.2018

Территориальное управление «Коломна» ООО «МосОблЕИРЦ» работает с апреля 2016 года и до недавнего времени  обслуживало около 75 тысяч счетов граждан, проживающих в Луховицах, Луховицком и Коломенском районах.  В феврале 2018 года около 50 тысяч коломчан получат  счета на оплату ЖКУ от МосОблЕИРЦ. 

«Между МосОблЕИРЦ и ООО "Департамент городского хозяйства" заключен договор на организацию расчетов, - поясняет руководитель направления ТУ «Коломна» МосОблЕИРЦ  Мария Михайлова. – МосОблЕИРЦ становится платежным агентом для УК «ДГХ» и будет  осуществлять выпуск Единого платежного документа, производить расчеты с населением и расщеплять полученные средства по поставщикам ресурсов и услуг».

В чем состоит преимущество работы расчетного центра?

Основная задача, поставленная перед МсОблЕИРЦ Правительством Московской области – обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за жилищно-коммунальные услуги, до поставщиков ресурсов – воды, тепла, газа, электроэнергии. Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же, минуя промежуточные счета посредников, попадают к ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность,  скорость и прозрачность денежных потоков

Как нередко происходило раньше? Жители и ресурсники зачастую становились заложниками недобросовестных управляющих компаний. Жители оплачивали счета, РСО поставляли ресурсы. При этом сотни миллионов рублей на неопределенное время могли безнаказанно аккумулироваться на счетах посредников – управляющих компаний. В итоге жители рисковали остаться без тепла или воды, а ресурсники – без средств на функционирование и развитие. Так, в Одинцовском районе две управляющие компании «не доплатили» ресурсоснабжающим организациям более 340 миллионов рублей. Эта задолженность могла и не возникнуть, если бы расчеты осуществлялись напрямую, минуя УК.  И такой опыт был - с июля 2015 по июль 2016 года, когда МосОблЕИРЦ сотрудничал с этими управляющими организациями, все полученные от жителей средства в полном объеме перечислялись на счета РСО.

С приходом единого расчетного центра ситуация в отрасли поменялась. МосОблЕИРЦ как платежный агент в 2013 году поставлен на учет в Росфинмониторинг, несет обязательства по незамедлительному перечислению поставщикам ресурсов и услуг поступивших денежных средств, работает по четкому и прозрачному регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов и услуг. За все время работы расчетного центра не зафиксировано случаев отключения ресурсов со стороны РСО за неуплату.

На сегодня МосОблЕИРЦ заключено порядка 500 договоров с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, администрациями муниципальных образований и городских округов Подмосковья.

Как механизм «расщепления» платежей до тарифной составляющей выглядит на практике?

УК, РСО, поставщики ресурсов и расчетный центр заключают между собой соглашения, по которым средства, поступившие от плательщиков, «расщепляются» до тарифной составляющей услуги. Например, гражданин вносит плату за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». В тариф за эти услуги включена стоимость газа и его транспортировки. Полученные средства в предусмотренных соглашением долях расчетный центр направляет в РСО - теплосеть, водоканал и поставщикам ресурсов - непосредственно за сам газ и его транспортировку.

Как будет реализован механизм «расщепления» в Коломне? Средства, внесенные жителями в счет оплаты ЖКУ, попадут на расчетный счет МосОблЕИРЦ, после чего расчетный центр сразу же переведет эти средства в соответствующих долях на счета поставщиков ресурсов (тепла, воды, электроэнергии) и жилищных услуг (УК «ДГХ»).  

Чем должна заниматься управляющая компания, а чем – расчетный центр?

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилого фонда. Кроме того, договор с ЕИРЦ – это способ для УК снизить собственные расходы -  на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации и уйти от исполнения непрофильных функций – начислению и распределению платежей.

Про услуги и их стоимость

МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК,  где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе:  формирование базы данных, начисление платежей, расщепляет их по поставщикам услуг, формирование, печать и  доставка жителям  ЕПД - единого платежного документа, чья форма утверждена постановлением правительства Московской области, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов. Кроме того, расчетный центр ежемесячно предоставляет управляющей компании порядка 17 видов отчетов: о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями»  (утвержден распоряжением Мин ЖКХ Московской области № 192-РВ от 04.10.2016.).  При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом  собственные издержки на работу по организации расчетов.   

МосОблЕИРЦ в Коломне

Первые Единые платежные документы будут доставлены коломенцам 10 февраля. Тогда же для жителей Коломны станут доступны дистанционные сервисы МосОблЕИРЦ. Зарегистрировавшись в Личном кабинете на сайте мособлеирц.рф,  можно не выходя из дома воспользоваться всеми услугами расчетного центра: передать показания приборов учета, оплатить счета, узнать историю платежей и начислений, подать заявление и получить консультацию специалистов.

Также узнать всю необходимую информацию и передать показания приборов учета можно по телефону контактного центра МосОблЕИРЦ 8-800-555-07-69.

Для того, чтобы показания приборов учета были учтены в текущем расчетном периоде,  МосОблЕИРЦ рекомендует передавать их  с 15 по 28 число ежемесячно. Также сохраняется порядок передачи  показаний приборов учета через сайт УК "ДГХ" и в участках РЭУ, контактные телефоны которых остаются неизменными и будут отражены в новых ЕПД.

Оплачивать Единый платежный документ необходимо  до 30 числа текущего месяца. Такая дата установлена договором управления МКД.

В ближайшее время очное обслуживание клиентов будет по-прежнему производить УК "ДГХ"  по адресу: Коломна, ул. Чкалова, д.6, время  работы  08.00 – 17.00, обед с 12.00 - 13.00.  Здесь жители смогут получить разъяснения по форме платежного документа и начислениям.  По окончании переходного периода очное обслуживание клиентов будет осуществляться в офисе расчетного центра.

http://in-kolomna.ru/novosti/obschestvo/mosobleirc-stanovitsya-platezhnym-agentom-dlya-upravlyayushc...