8 (800) 555-07-69 Личный кабинет Войти Регистрация

«Коммуналка» без посредников

13.11.2017 ОПЫТ ] Работу МосОблЕИРЦ высоко оценили в Совете Федерации

1.jpg                       2.jpg

В Подмосковье работа единого информационно-расчетного цен- тра помогла не только избежать путаницы с квитанциями, но и по- зволила сократить задолженность за услуги перед поставщиками ресурсов. Теперь опыт Московской области планируют распростра- нить и на другие регионы.

 ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ЦИФРАХ

Сейчас МосОблЕИРЦ работает прак­ тически на всей территории Подмо­ сковья, а офисы единого расчетного центра можно найти в 59 городах и районах области. На данный момент он обслуживает 2,2 миллиона лице­ вых счетов, а до конца года планирует­ ся подключить еще двести тысяч або­ нентов. – Благодаря внедрению МосОбл­ ЕИРЦ, созданного на базе гарантиру­ ющего поставщика, денежные сред­ ства жителей защищены при смене управляющих компаний и ресурсо­ снабжающих организаций – исклю­ чена вероятность, что недобросовест­ ная управляющая компания выведет часть средств незаконным путем, – рассказал зампред регионального пра­ вительства Дмитрий Пестов на заседа­ нии в Совете Федерации РФ. Он также подчеркнул, что расчеты через ЕИРЦ позволили только за этот год снизить просроченную задолжен­ ность предприятий коммунального комплекса за потребленный газ на 1,6 миллиарда рублей, то есть на 26%.

ИЗ РУК В РУКИ

Дело в том, что в области работает порядка тысячи ресурсоснабжающих организаций, такое же количество управляющих компаний и около девятисот товариществ собственников жи­лья – это самое большое количество в России. До внедрения МосОблЕИРЦ квитанции за услуги ЖКХ рассылали сотни различных организаций. При этом зачастую собранные с населения сред­ства расходовались этими организациями не по прямому назначению. В итоге долги перед ресурсоснабжающими организациями только ко­пились, а значит, жители, которые добросовестно оплачивали все коммунальные услуги, в любой момент ри­сковали остаться без воды, света или тепла. Теперь МосОблЕИРЦ сразу «расщепляет» каждый платеж до тарифной составляющей, то есть средства, собранные за услуги ЖКХ, в течение су­ток поступают напрямую поставщикам услуг и ресурсов. В ходе заседания в Совфеде этот опыт было предложено распростра­нить и на другие регионы России.

http://pressa.ru/files/issue/private/ezhednevnyie-novosti-podmoskove/2017/213-2017/raw_issue/ezhednevnyie-novosti-podmoskove-2017-213-2017.pdf