МосОблЕИРЦ

8-800-555-07-69
ежедневно с 8.00 до 20.00
Круглосуточно

В Лыткарино для пожилых людей Администрация города, Сбербанк и МосОблЕИРЦ провели день финансовой грамотности.

Пенсия и оплата ЖКХ – это ежемесячные финансовые операции, с которыми имеют дело пожилые люди. Большинство из них пользуются сберкнижками, к которым невозможно привязать банковскую карту и, как следствие, невозможно использовать опции Сбербанка по мгновенному переводу денег, получению уведомлений, автоплатежам. Барьером в продвижении инноваций служит не столько консерватизм, сколько плохая память. «Моя 70-летняя мама не может запомнить PIN-код, боится его забыть, а передавать другим его нельзя» - жалуется одна из участниц «урока финансовой грамотности». Записывать PIN, но не держать эту запись рядом с картой – это оптимальный рецепт для всех.

Зам. Главы Администрации Лыткарино Людмила Иванова на вопрос о корректности информации в платежных квитанциях рассказала о том, что в Единых платежных документах МосОблЕИРЦ (расчетный центр обслуживает в Лыткарино порядка 20 тысяч абонентов) информация верная, а вот курьезы в квитанциях от налоговой инспекции действительно недавно были. «Гражданину – владельцу «хрущевки» было предложено оплатить годовой налог на имущество в размере 330 тысяч рублей. Гражданин обратился за разъяснением, налог пересчитали. Такие сбои, как правило, случаются в период смены методик, когда налоги стали начисляться от кадастровой стоимости имущества, а не по инвентаризационной». – поясняет Людмила Сергеевна.

Тамара Афанасьевна Хобачева, а с ней и другие жители Лыткарино, спрашивали, где можно увидеть информацию об изменении тарифов. «Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год, за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения, - прокомментировал руководитель управления МосОблЕИРЦ в Лыткарино Роман Коробов. – Что касается тарифов на услуги ЖКХ, то если у вас есть сомнения в правильности их начисления, нужно обратиться в управляющую компанию. Как правило, компания отвечает быстро и квалифицированно. Если ответ вас не удовлетворяет, нужно обратиться в Госжилинспекцию».

Администрация Лыткарино удовлетворена работой местного ЕИРЦ. «Управление начало свою работу полтора года назад, сейчас в городе два отделения: на улице Советской, 7, и Ухтомкого, 39. Уровень собираемости платежей в городе достаточно высок – 96 процентов. Сейчас главный вопрос – взыскание дебиторской задолженности» - констатирует Людмила Иванова.

Дебиторская задолженность – это 4 процента от платежей, обслуживаемых МосОблЕИРЦ, или 2 с половиной миллиона рублей ежемесячно. Роман Коробов уверен, что неплатежи удастся сократить: «С прошлого месяца в нашем штате работает юрист, уже поданы более 40 исков к неплательщикам, мы обзваниваем их в ручном режиме и на автодозвоне. У людей бывают разные обстоятельства: кто-то мог забыть, кто-то – долго отсутствовал и не имел возможности оплатить счета. Бывают и сложные финансовые обстоятельства. Но есть и злостные неплательщики, для них оплата коммунальных услуг не в приоритете».

Привить финансовую дисциплину, сделать информацию максимально понятной и доступной, а процесс оплаты простым – вот, пожалуй, главные задачи, которые решает сейчас ЕИРЦ в интересах жителей Лыткарино.