МосОблЕИРЦ

8-800-555-07-69
ежедневно с 8.00 до 20.00
Круглосуточно

Московская областная Дума, Министерство ЖКХ Московской области и МосОблЕИРЦ: «круглый стол» по коммунальным платежам

7 декабря 2016 года Комитет по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики Московской областной Думы провел выездное заседание: «О состоянии расчетов населения за услуги ЖКХ, включая функционирование Московского областного единого расчетного центра (ООО «МосОблЕИРЦ»)». Обсуждались вопросы взаимодействия «МосОблЕИРЦ» с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, муниципальными образованиями, органами законодательной и исполнительной власти Московской области.

Московский областной единый расчетный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство Московской области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчетов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

 Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области». К декабрю 2016 г. компания обслуживает 1 650 тыс. лицевых счетов (или 59% абонентов области).

Компания прошла непростой период начала деятельности и сейчас сосредоточилась на повышении качества услуг для клиентов. Так, утвержден стандарт «15/15», который предполагает, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В случае увеличения числа посетителей в кассовом центре туда направляется резервный мобильный офис. Активно внедряются услуги удаленного сервиса. Около 60 тысяч клиентов (с общей суммой платежей 300 миллионов рублей) оплачивают услуги ЖКХ онлайн через сервис «Личный кабинет клиента», где на сегодня зарегистрировано более 225 тыс. человек. Каждую неделю добавляется 3 тысячи новых пользователей этого сервиса. Попасть в «Личный кабинет» можно с сайта «МосОблЕИРЦ» http://мособлеирц.рф/ и с сайта http://заплатизажкх.рф/ , созданного при поддержке Министерства ЖКХ Московской области как простой и удобный сервис для онлайн оплаты коммунальных услуг.

В настоящий момент «МосОблЕИРЦ» обеспечивает переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа (утверждён Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30), более понятный и удобный для прочтения. Теперь данные о текущих начислениях, произведённых оплатах и перерасчётах размещены в одной таблице. Расшифровка дана по каждой услуге, а не с разбивкой на поставщиков, как это было раньше и, зачастую, путало граждан. Кроме того, в новой форме ЕПД упрощены извещение и квитанция для оплаты, увеличен размер шрифта и бланка показаний индивидуальных приборов учёта.

Уровень собираемости платежей в 2016 году в среднем составил более 93%.

В рамках задачи по повышению качества обслуживания клиентов ООО «МосОблЕИРЦ» планирует реализовать такие опции, как:

  • возможность для плательщика в Личном кабинете видеть суммы к оплате по внесенным данным за потребленные ресурсы;
  • в дополнение к ручному вводу номера лицевого счета при оплате в терминалах реализовать возможность введения информации через QR-код.

«Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведем работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, - говорит Ольга Роганова, Управляющий директор «МосОблЕИРЦ». - Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это - основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения нового оборудования и новых коммуникаций».

«Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков, - отметил Министр ЖКХ МО Евгений Хромушин. - Финансовая дисциплина – это гарантия порядка в ЖКХ и залог того, что сложные ситуации с неплатежами, когда, например, теплоснабжающая организация в зимний период собиралась отключить отопление, не повторятся».

Справочно:

Управление ЕИРЦ Химки

Управление ЕИРЦ «Химки» осуществляет расчеты за жилищно-коммунальные услуги по 102 000 лицевых счетов в рамках договоров с 3 управляющими компаниями и 4 ресурсоснабжающими организациями. В онлайн-сервисе «Личный кабинет клиента» зарегистрировано 28 966 пользователей.

По итогам работы за 10 месяцев 2016 года уровень сбора за ЖКУ составил 101%. В рамках механизма расщепления платежей все денежные средства, собираемые с граждан за услуги ЖКХ, в течение суток направляются поставщикам услуг и ресурсов (ГУП МО «Мособлгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Москва», ПАО «Мосэнергосбыт» и др.).

Центральный офис (Химки, Юбилейный проспект, 67 «Б») оборудован системой электронной очереди и кассами для приема наличных денежных средств. В дни максимальной загрузки (после выпуска единого платежного документа) в центральном офисе количество посещений составляет порядка 520 человек, среднее время ожидания – 16 мин., среднее время обслуживания – 4-5 минут. Для обслуживания клиентов задействованы все менеджеры офиса, при необходимости подключаются сотрудники бэк-офиса.

Для удобства населения функционирует два клиентских офиса: Юбилейный проспект, 67 «Б» и мкр. Сходня, ул.7-ой Гвардейской Дивизии, д.21. Офисы приведены к единому стандарту, оборудованы платежными терминалами для беспроцентной оплаты.

Оплатить ЕПД без комиссии клиенты компании могут в кассах ООО «МосОблЕИРЦ», в отделениях ПАО «Сбербанк России», в терминалах ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», в ПАО Банк «Возрождение», в ПАО «МосОблБанк», в ЗАО КБ «Росинтербанк», в почтовых отделениях связи ФГУП «Почта России». Дистанционно оплатить ЕПД без комиссии можно в «Личном кабинете клиента» https://lkk-zkh.ru/auth/ , а также через сервис «Сбербанк-онлайн». Получить круглосуточную консультацию можно по телефону Единого контактного центра 8-800-555-07-69 (звонок бесплатный).

«Компания утвердила стандарты очного и заочного обслуживания, - говорит начальник управления ЕИРЦ «Химки» Татьяна Филиппова. – Мы ведем постоянное обучение персонала, только что провели семинар по внедрению нового Единого платежного документа. С его появлениям стало просто разобраться в начислениях, практически исчезли обращения клиентов по ошибкам в ЕПД, сократились очереди».

Помимо нового ЕПД, в управлении «Химки» введены и другие инновации. «Раньше передать показания счетчиков воды можно было только на бумаге. Теперь клиенты «МосОблЕИРЦ» могут сделать это через «Личный кабинет», по электронной почте, по телефону. В марте добавили в платежный документ расчеты по газу, с октября постепенно добавляем расчеты по электроэнергии. Люди благодарны, посмотрите нашу Книгу отзывов», - добавляет к сказанному Татьяна Филиппова.

Помимо замены нескольких квитанций единым документом удобной опцией для жителей Химок стал график работы управления «МосОблЕИРЦ». Раньше прием велся в единственном офисе с 9 до 18 часов, теперь – в трех офисах с 8 до 20 часов и с 9 до 15 часов в субботу.